Великая Китайская стена

Главная - Китай - Пекин

Великая Китайская стена – грандиозное творение древних зодчих и главная достопримечательность Китая. Она представляет собой гигантский фортификационный комплекс, в котором стена соседствует с природными препятствиями, делая территорию неприступной. Общая длина Великой Китайской стены составляет 21 тыс. км. Самые известные и хорошо сохранившиеся участки стены расположены в окрестностях Пекина по горным хребтам.

Великая Китайская стена

История Великой Китайской стены

Строительство стены началось в период правления династии Цинь (221-207 гг. до н.э.), когда Китай объединился под контролем императора Цинь Шихуана. Разрозненные стены, возведенные правителями разных государств для защиты от кочевников, соединили в единую цепь. Тысячи рабочих возводили Стену, процесс отличался жестокостью. Согласно легенде, кости погибших также использовали в качестве материала для строительства.
Сложная система звуковых и дымовых сигналов позволяла передавать информацию о приближении врага. На западном конце Стены возвели крепость Цзяюйгуань, где действовала таможня.
Во времена династии Мин Великую стену отремонтировали и обновили. Работы длились более ста лет. В этот период фортификационное сооружение приобрело нынешний вид.
Как-то Чингисхан отметил, что мощь стены зависит от храбрости её защитников, намекая, что Великая стена оказалась бесполезной для защиты. Монголы завоевали Китай, их власть длилась с 1279 по 1368 гг. Стена не стала помехой и для маньчжуров, которые правили страной два с лишним столетия. Европейцы в XIX веке попали в Китай по морю, а японцы использовали новейшую военную технику, в первую очередь самолеты.
Позже Стену частично разобрали для строительства других зданий и дорог. Восстановили известную китайскую достопримечательность благодаря туризму.

Великая Китайская стена

Бадалинский участок Великой Китайской стены

Наиболее популярный для посещения и легкодоступный участок Китайской стены находится в Бадалине.
Большинство путеводителей предупреждают, что на Бадалинский участок приезжает очень много туристов, они образуют толпу и огромное скопление людей, поэтому лучше выбирать другие отрезки Великой Китайской стены. Но нам не хотелось создавать себе трудностей с дорогой и тратить много времени, чтобы добраться до удаленных участков стены, поэтому мы отправились в Бадалин. И ничуть не пожалели об этом. Конечно, туристов было достаточно много, но не чрезмерно, возможно, потому что март не считается высоким сезоном, а может из-за пасмурной и ветреной погоды.

Бадалинский участок Великой Китайской стены

Бадалин представляет собой заставу и внешний вход в крепость Цзюйюнгуань. Этот городок был построен в 1505 году, он является одной из важнейших застав древнего Китая, потому что был перекресток дорог: на юге лежит Пекин, на севере – Яньцин, на востоке – Юндин, на западе – Сюаньхуа и Датун.

В 1950-1980 гг. Бадалинский участок Великой китайской стены неоднократно реставрировался. Он проложен среди горных вершин и отличается красивыми видами.

Бадалинский участок Великой Китайской стены

Участок имеет длину 4770 метров, из которых 3700 метров доступны для посещения. Он делится на южный и северный отрезки, которые расходятся в противоположные стороны.

Бадалинский участок Великой Китайской стены

Подниматься на Бадалинский участок Великой Китайской стены можно пешком, а также на «поезде» (южный отрезок) или канатной дороге (северный отрезок). Мы поднимались пешком, такой же способ выбрали большинство китайских туристов.
Не могу сказать, что подъем очень тяжелый, но есть довольно крутые участки, на которые можно подняться, держась за перила; есть высокие ступени, на которые тяжело шагать; есть безумно ветреные места, где порывы практически сбивают с ног.

Крутой подъем Бадалинского участка Великой Китайской стены

Со стены открываются великолепные виды на горы, крепостные башни и саму Китайскую стену.

Бадалинский участок Великой Китайской стены

Время работы

летом 6:00 (6:30) – 20:00 (19:00)
зимой 7:30-18:00

Как добраться до Бадалинского участка Великой Китайской стены

Мы добирались до Бадалинского участка Великой Китайской стены, следуя описанию, которое я нашла в интернете. Дорога оказалась очень простой и достаточно быстрой, поэтому именно этот вариант я привожу здесь.
Доехать по жёлтой линии метро (линия 13) до станции Huoying.
Выйти направо, почти до конца, по указателям «Line S2» дойти до вокзала, с которого отходит поезд до станции Бадалин (Badaling).
Фирменный поезд, из окон которого открываются великолепные виды, идет до Бадалина около 1 часа 15 минут. Выйдя из вокзала, повернуть налево и идти вдоль дороги около 15 минут.

Фирменный поезд до Бадалина

Сначала будут кассы для тех, кто хочет подниматься на Китайскую стену на «поезде» или канатной дороге, для подъема пешком кассы расположены дальше.