Помпейский серый

Главная - Италия - Кампания - Помпеи

Во время реставрационных работ фресок из Помпей установили новый цвет древнеримской палитры – помпейский серый.

Помпейский серый

Археологический парк Помпей вместе с различными университетами Италии провели исследования художественных техник с целью определения состава пигментов, используемых в Помпеях с III века до н.э. до 79 года н.э., когда извержение Везувия уничтожило город.

Ученые, применяя неинвазивный метод анализа, сочетающий микроскоп и спектроскоп, установили широкую палитру цветов, используемых для написания фресок.

Исследования проводились в недавно обнаруженной красной комнате виллы Фиасуса, где цвета фресок имеют большое значение для понимания особенностей.

Помпейский серый

Исследования выявили использование как природных, так и синтетических пигментов, имеющих органическое и неорганическое происхождение, что обеспечивало разнообразие цветов в древнеримских фресках.

Группа исследователей также изучила, в каких пропорциях античные художники смешивали пигменты, чтобы получить нужный тон. Они установили, что большого мастерства требовали такие цвета, как египетский синий, свинцовые белила и сурик (свинцово-красный).

Помпеи

Но особое любопытство вызвал помпейский серый, который до этого не был известен. Этот оттенок уникален, потому содержит барит (сульфат бария) и алунита. Это стало первым доказательством того, что для настенной живописи в Средиземноморье использовали сульфат бария.

Смесь этих минералов давала отчетливый серый тон и обеспечивала глубину цвета, который, возможно, применялся для придания реалистичности и объема изображению.

Это открытие имеет большое значение, в том числе, и для сохранения фресок в Помпеях.

сентябрь 2025